Начнем с так называемого "седла клапана":
Чтобы открутить его, потребуется специальная отвертка. Чем попало седло клапана откручивать нельзя - легко сорвать шлицы на этой детали.
В комплекте к "МР654К" прилагается так называемая "отвертка":
Именно так и выглядит родная заводская отвертка - такой себе крестообразный специнструмент.
Им иногда удается открутить седло клапана. Но это только в том случае, если седло не очень туго закручено. И если оно не приржавело к корпусу клапана.
Но довольно часто случается так, что эта "отвертка" срывает шлицы на седле клапана. Шлицы то она срывает, а откручивать не откручивает.
А все дело в том, что завод-производитель делает "отвертку" очень и очень небрежно. Рабочая часть этой "отвертки" имеет неудачную форму. Такой себе "тяп-ляп" от Ижевского Механического завода.
Но надо отдать должное этому инструменту - сталь, из которой "отвертка" сделана, довольно хорошего качества. И есть смысл взяться за доработку этого специнструмента. Если все правильно сделаем, то будем иметь очень полезную вещь для ремонта "МР654К".
Я со своей отверткой возился очень долго, стараясь добиться того, чтобы лезвие моей доработанной отвертки идеально, без зазора, заходило в шлицы седла клапана. И я своего добился. После покрыл ее ржавым лаком, и теперь отвертка выглядит так:
Но мало сделать хороший инструмент. Необходимо освоить несколько простых приемов для того, чтобы не допустить сорванных шлицов на седле клапана. Не допустить ни при каких обстоятельствах, как бы это седло клапана не сопротивлялось откручиванию.
Я всегда начинаю эту операцию с того, что зажимаю магазин в слесарных тисочках.
Далее, эти тисочки следует прочно закрепить на столе при помощи струбцин.
А доработанную отвертку зажимаем в ручных слесарных тисочках.
При использовании этого комплекта откручивается даже самое упрямое седло клапана.
Если не торопиться и делать это дело аккуратно, то шлицы не будут сорваны, а седло клапана будет благополучно откручено при любых обстоятельствах.